Исторические чтения. Февраль 1917.
В рамках предметной недели цикловой комиссии общей гуманитарной и социально-экономической подготовки 4 апреля в нашем колледже прошли исторические чтения на тему: «Февраль 1917 года» под руководством преподавателя истории Анны Юрьевны Твердохлеб.
Целью данного мероприятия стало формирование представление о Февральской революции как одном из ключевых событий XX века в истории России, Украины и Донбасса.
Февральская революция в России в 1917 году привела к крушению монархии, распаду российской государственности, глубокому расколу общества, усилению борьбы за власть между различными политическими силами, возникла угроза анархии, хаоса. Была разрушена политическая система, произошла ломка политических, социальных, культурных традиций. Осмысление причин и последствий глубочайшего революционного кризиса в России в феврале 1917 года сохраняет свою научную и общественную актуальность.
Проблемы причин, сущности и характера революционного кризиса 1917 г. волновали уже современников, давших разностороннюю интерпретацию событий Февраля. Современников и исследователей интересовали и непосредственные причины небывалой ненависти социальных низов к власти, и особенности политического и социокультурного движения в период империи, обусловившие распад нации на непримиримые слои.
Это определяет научную значимость изучения – выявления спектра зрений на события Февраля 1917 г., изменившие вектор движения России. Данная тема актуальна и для современной общественности: попытка понять причины, ход, итоги революции глазами современников, раскрыть механизм раскручивания революционного кризиса в России, особенности ментальности и черт характера русского народа позволяют надеяться на возможность не допустить революционный кризис в новых условиях.
В программе исторических чтений были не только доклады студентов, освещающие различные взгляды и оценки февральских событий 1917 года. Докладчики остановили свое внимание на их последствиях для Украины и для Донбасса в частности.
Помимо документальных исследований, работы с архивными данными и фотографиями, студенты обратились также к литературным источникам. Так, слушателям были прочитаны отрывок из романа А.Н. Толстого «Хождение по мукам», отрывок из письма М. Горького «9-е января», стихотворение М. Волошина «Война».
В исторических чтениях приняли участие студенты-первокурсники, которые проявили исследовательские навыки при работе с различными источниками информации. Все доклады сопровождались электронными презентациями, что значительно облегчило восприятие и показало наличие способности студентов к сравнительно-аналитической мыслительной деятельности.