Полка новинок. Книжная выставка. Выпуск 4.

Продолжаем знакомить студентов и педагогов с новыми книжными изданиями, поступившими в фонд библиотеки колледжа.
Фармакология развивается очень высокими темпами. Лекарственный арсенал регулярно пополняется новыми, ранее не известными группами веществ, высокоэффективными препаратами, новыми лекарственными формами. Одна из важнейших задач фармакологии заключается в изыскании новых, эффективных и безвредных лекарственных средств.
В новом учебнике Харкевича Д.А. «Фармакология с общей рецептурой» (Москва, 2025) коротко представлены наиболее важные группы лекарственных средств и их основные представители. Специальный раздел посвящен общей рецептуре – правилам выписывания рецептов.


Учебное пособие Самусева Р.П. «Атлас анатомии и физиологии человека» (Москва, 2021) является первым отечественным изданием, в котором наряду со сведениями по анатомии органов и систем человеческого организма указаны выполняемые ими функции. Атлас включает около 500 рисунков, схем и таблиц, дающих представление об организме как о единой саморегулирующейся, способной к самовосстановлению системе, и подробный пояснительный текст для более ясного понимания структурно-функциональных особенностей органов и систем человеческого тела.
Учебное пособие Митрофаненко В.П. «Основы патологии» (Москва, 2025) состоит из двух разделов: в первом разделе рассмотрены общие вопросы патологии, которые лежат в основе болезней, а во втором — частная патология основных систем и органов. Для самостоятельной работы студентам предложены программы для самообучения и педагогический контроль.
Учебник Макуриной Т.Э. «Нервные болезни» (Москва, 2022), подготовленный с учетом современных достижений в неврологии, актуальности отдельных нозологических форм, соответствует федеральным государственным стандартам и содержит современные представления об основных неврологических симптомах и синдромах, инструментальных и лабораторных методах исследований, информацию о клинических проявлениях, диагностике и лечении основных заболеваний нервной системы.
Учебное пособие Пальчун В.Т., Гурова А.В. «Болезни уха, горла и носа» (Москва, 2025) подготовлено с учетом новейших достижений в медицине, и, в частности, в оториноларингологии, произошедших за последние пять лет. Изменения и дополнения касаются, прежде всего, особенностей современных терапевтических подходов применительно к каждому заболеванию верхних дыхательных путей и уха, включая патологию слухового и вестибулярного анализаторов.
Диагностика заболеваний является основой для профессиональной подготовки фельдшера, так как главное условие эффективного лечения пациента — это правильное распознавание болезни, то есть постановка правильного диагноза.
Учебник Нечаева В.М. «Диагностика терапевтических заболеваний» (Москва, 2023) содержит информационный материал по диагностике заболеваний внутренних органов, включенных в программу. Рассмотрение каждого заболевания завершается контрольными вопросами, с помощью которых можно проверить знания, полученные при самостоятельном изучении материала.
Раздел медицины, изучающий этиологию, патогенез и клиническую картину нарушений зрения и болезней глаза – офтальмология.
Цель учебника Егорова Е.А. «Диагностика и лечение пациентов офтальмологического профиля» (Москва, 2024) помочь учащимся овладеть определенными теоретическими знаниями и практическими навыками, позволяющими среднему медицинскому персоналу правильно выполнять назначения врача и оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь и при заболеваниях и травмах глаз.
В последние годы соматология достигла значительных успехов в диагностике, лечении и профилактике стоматологических заболеваний.
В учебнике Макеевой И.М. «Диагностика и лечение пациентов стоматологического профиля» (Москва, 2019) представлены современные классификации наиболее распространенных стоматологических заболеваний, их клинические проявления, актуальные методы диагностики и лечения.
Учебное пособие «Профессиональный уход за пациентом. Младшая медицинская сестра» (Москва, 2020), составленный авторским коллективом преподавателей, представляющих медицинские образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, включает описание трудовых функций младшей медицинской сестры и медицинской сестры, а также трудовых действий, обеспечивающих выполнение трудовых функций, и соответствующих междисциплинарных комплексов.