Психологическая поддержка

Психологическая поддержка ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

Психологом колледжа ведется  психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, направленное на создание благоприятного психологического климата и оказание психологической помощи студентам. Одной из главных задач психолога является изучение личности обучающихся, помощь в адаптации в коллективе, общении со сверстниками и преподавателями.

Цель деятельности психолога – повышение общей и психологической культуры студентов, оказание практической помощи, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности.

В кабинете психологической помощи № 104 общежития колледжа №2  работает психолог первой категории Минаева Надежда Викторовна. Она активно делится знаниями и опытом с педагогами и коллегами из других учебных заведений. Студенты колледжа могут обратиться к ней и получить квалифицированную психологическую помощь. Здесь подскажут, как преодолеть возникшие психоэмоциональные перегрузки, адекватно оценить свои возможности, предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.

Также психологом осуществляются психологическое консультирование студентов, их родителей, педагогов и администрации.  Конфиденциальность индивидуальных консультаций,  гарантирована. Проконсультироваться, получить помощь и поддержку в решении важных жизненных проблем можно обратившись в кабинет психолога № 104 общежития колледжа №2. Психологом проводится психодиагностика уровня адаптации, определение самооценки, эмоционально-волевой сферы, психологического климата в группе и др.

Помимо беседы, студентам предлагается составление коллажей, создание рисунков, разыгрывание ситуаций, тестовые методики и тренинги, что способствует лучшему раскрытию себя, как личности, снижению напряжения и тревожности, повышению эмоционального фона.

Кроме индивидуальной работы, осуществляются групповые тренинги, в процессе которых студенты учатся лучше понимать и взаимодействовать друг с другом, развивают свои коммуникативные способности, учатся разрешать конфликты, овладевают методами саморегуляции  и борьбы со стрессом.

Совместное выполнение каких-либо упражнений способствует сплочению группы, выявлению и формированию лидерских качеств у студентов.

Также в колледже функционирует «Почта  доверия» и стенд психолога, которые находятся во 2 учебном корпусе, там регулярно обновляется различная актуальная информация и рекомендации психолога.

 

Эссе. Мой способ бороться с ленью